15:46 

fire-and-blood
Как это - у вас нет собственного дракона?! А кого же вы тогда любите?..
Пришла с премьеры "Красавицы и чудовища". Фильм настолько хорош, что превзошёл все мои ожидания! Всё очень красиво, уютно и волшебно. Эммочка невероятная. Живая утварь - мимими и няняня. Фильм лучше мультика хотя бы потому что имитирует реализм, а это способствует более глубокому погружению в мир и события. Ну и современные спецэффекты, конечно. Отдельный респект - дизайнерам. Попадалась мне критика: дескать, замок весь такой "слишком", весь такой безвкусное барокко... Ну, во-первых, не барокко. В чистом виде ар-деко. Во-вторых, "слишком" он - только если сравнивать с настоящим, нашим земным классицизмом в архитектуре, который, хоть и богат на отделку, но более упорядочен и лаконичен. В реалии сказки именно такой ар-декошный фантазийный замок вписывается полностью гармонично. Это пространство, в котором живёт плюшевый рогач, живой чайник с чашкой, живой подсвечник, живые часы... конечно, блин, интерьер здесь должен быть с ощутимым привкусом ненормальности! В сказке ненормальность нормальна.
Что касается персонажей: Белль превосходна, плюшевый монстрик - годится (а в человеческом облике ещё и красавчик), вещи-слуги понравились все (особенно чайник с чашкой, да), папа главгероини тоже хорош. Антигерой немного картонный. Его дружок как-то очень предсказуемо из говняшки постепенно превратился в няшку. Прочие селяне чо-та тож няшками в финале заделались... а вот в это я не верю. Не люблю слово "быдло", но это оно и есть - быдло беспросветное, невоспитуемое. Ну то есть, я могу поверить в просветление в одной отдельной взятой голове. Я НЕ верю, что целое общество резко излечилось от быдлятности. А насколько это быдло глубоко больно, хорошо видно в сцене, где Белль учит девочку читать. Потом - в сцене, где быдло крушит замок. Но потом, блин, в этом же замке выплясывает и веселится.
И ещё я что-то не поняла про ту волшебницу... какие у неё мотивы вмешиваться в происходящие события?
Что в фильме не понравилось: увы, авторам не удалось избежать ненавистного мне штампа про умершую маму. Это ж такой косматый боян, ну зачем снова? Снова обыгрывают стереотипчик "хорошая мать - мёртвая мать"? Тешат зрительский комплекс Электры? Да, как ни странно - многим зрителям приятно асссоциировать себя с сироткой: с одной стороны, нищщастненькая, с другой - свободааа! А то ж только наличие живой матери не даёт им стать героями и приключенцами... мама не пускает! Вот если б её приубить (хотя бы понарошку), тот тут же им и демонические принцы на ехидных конях, и Гэндальфы с Хагридами: "Ты волшебник, юзернейм!". Только мать виновата, что ты до сих пор на диване, а не в странствиях.
К слову. Моя мать слабоумная. Она никогда меня не любила и не заботилась, просто потому что не способна. А рожать способна. Это немного грустная история. Но даже ей, даже понарошку, я смерти не желаю. Именно потому так бесит этот разбаянистый бабаян, который почему-то встречается даже в весьма годных и уважаемых мною произведениях. Допустим, иногда отсутствие матери - сюжетно обоснованный ход, иногда это для чего-то нужно. Но реализовать-то это можно по-разному! Вот в "Аватаре" иначе реализовано отсутствие матери у Зуко: она сбежала от мужа-тирана, не в состоянии выносить его изуверства. Живая. Где-то там живёт. Детей, понятно, с собой взять не могла. Пойми, зритель, и прости, если сможешь. Одна вот проблема... сбежавшая Урса не выглядит такой идеальной, как, скажем, Лили Поттер. А материнство принято идеализировать. Но по-настоящему идеальными могут быть только мёртвые, такшта прими и смирись: хочешь быть хорошей - обязательно умри ещё до начала событий книги/фильма. Умри нафиг и не мешай герою геройствовать.
Никогда не перестану возмущаться гадкими штампами, но - поворчала и хватит. Фильм, в целом, превосходен. Если не на 10/10, то на 9.5/10 точно. Пересматривать его буду неоднократно, вполне годится пополнить коллекцию душевного кинца для настроения.

@темы: Прекрасные дамы, Киновпечатления

URL
   

Карусель жизни

главная